В общении со взрослыми у ребенка закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Выделены определенные правила в общении с детьми:
1. Давайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Какое счастье, что ты у нас есть».
2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
3. Будьте примером для своего ребенка в общении. Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
4. В общении с ребенком уделяйте больше внимание невербальному (неречевому) общению. Так вместо того, что бы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например «Саша, Сашенька, сын, сынок».
6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения, подчеркивайте это кивком, восклицаниями, слушая его, не отвлекайтесь. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам интересно. Помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.
7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».
9. Используйте разнообразные речевые формы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
10. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
· барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
· барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
· барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспоминания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
· барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий