четверг, 7 февраля 2019 г.

Памятка педагогу «Готовимся к занятиям в детском коллективе»

Наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед; систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности укрепляет коллектив.


Внутренняя позиция взрослого по отношению к ребенку:


• хотеть услышать ребенка;

• желать быть полезным ребенку в обретении чувства уверенности в себе, а не заставлять действовать по вашему желанию;
• быть готовым принять чувства ребенка, не оценивать и не осуждать их;
• не пытаться сделать все самому за ребенка, а искренне верить в его возможности самому разрешить проблемы;
• не брать на себя ответственность за выбор ребенка, а воспринимать его как самостоятельную личность.

Для создания благоприятного психологического климата на занятиях необходимо:

• находиться на расстоянии 40—70 см от детей в позиции лицом к лицу, по возможности на уровне глаз детей; взгляд взрослого должен быть заинтересованным;

• улыбаться ребенку, использовать ласковые слова, мягкие интонации, говорить не очень громко и не слишком быстро;

• эмоционально поддерживать детей, со вниманием относиться к инициативным высказываниям, доброжелательно реагировать на действия ребенка;

• стараться повторять высказывания ребенка «слово в слово», более полно описывать испытываемые им чувства и переживания — все это будет говорить ребенку о принятии его взрослым.

Решающий фактор в создании благополучного психологического климата на занятиях — эмоциональное состояние педагога, его настроение, интерес! Следует помнить, что дети намного восприимчивее, чем мы, взрослые.

Необходимо исключить всякое давление, принуждение, оценку, осуждение! Предоставьте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, будьте терпеливы, внимательны и доброжелательны — и успех вам обеспечен!

Комментариев нет:

Отправить комментарий