среда, 20 февраля 2019 г.

Рекомендации по профилактике тревожности

Тревожность - индивидуальная особенность, проявляющаяся в склонности человека к переживаниям тревоги, беспокойства. Повышенная тревожность свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным жизненным ситуациям.

· Важно работать над профилактикой тревожности совместно, педагоги ДОУ и родители ребенка, которые воспитывают его. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми, сверстниками могут способствовать снижению тревожности ребенка, поэтому общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. 

· Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. При оценке достижений ребенка в той области, в которой успехи ребенка невелики необходимо использовать щадящий оценочный прием. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить.

· Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. Нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.).

· Чтобы снизить тревожность конкретного ребенка, необходимо найти к ребенку подход, подобрать «правильные» стиль воспитания и тип родительского отношения, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Чаще играйте со своим ребенком, об­щение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возмож­ности, развивают чувство гордости и до­стоинства.

Ребенок подражает взрослому не только в поведении, но и заражается его оценками. Если взрослый человек о чем-то говорит со страхом в голосе, то это эмоциональное состояние передается ребенку, и он также начинает чего-либо бояться. Поэтому при общении с такими детьми не использовать тревожные, истеричные интонации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий