понедельник, 2 сентября 2019 г.

Что нужно знать об особенностях поведения ребенка и как влиять на его поведение

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ: 
· соблюдает распорядок дня; 

· может ориентироваться во времени по часам;

· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом;

· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил; 

· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; 

· ябедничает на сверстников.

Советы взрослым, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: 

· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка; 

· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; 

· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся; 

· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой: 
· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; 

· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; 

· начинает осознавать свои переживания; 

· активно интересуется отношением окружающих к себе; 

· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве. 

Нормальное (плохое) поведение: 
· лжет в целях самозащиты; · непоседлив и возбудим; 

· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; 

· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослым, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: 
· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; 

· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом; 

· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; 

· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий