вторник, 4 июня 2019 г.

Некоторые особенности поведения детей

Переживания и разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются весьма острыми и труднопереносимыми именно в силу незрелости его нервной системы. 

Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, в том числе агрессивность. 

Выделяются причины агрессии: 1) боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения; 2) пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. 

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Некоторые дети склонны к вербальной агрессии (оскорбляют, дразнят, ругаются), за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды. 

Общая тактика работы с такими детьми состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. 

Первым шагом на этом пути является попытка сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением. В отношении физической агрессии это сделать легче, чем в отношении вербальной. Можно остановить ребенка окриком, отвлечь его игрушкой или каким-то занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). Если акт агрессии предотвратить не удалось, надо обязательно показать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо. 

Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих. Таким детям очень важно пережить удовольствие от демонстрации нового навыка поведения перед благожелательной аудиторией. 

Ребенок не становится агрессивным неожиданно. Этот процесс происходит постепенно. До определенного момента ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное или асоциальное. В действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить потребности, восстановить эмоциональное состояние или социальные связи. 

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей необходимо играть в коллективные игры, способствующие выработке у них терпимости и взаимовыручки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий