четверг, 28 мая 2020 г.

Адаптация в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья

Кто такие дети с ограниченными возможностями здоровья? 

Дети, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

Ограничение возможности здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры ил функции, либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих возрастных, социальных или иных факторах.

В настоящее время законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ) – дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Приоритетным направлением обучения и воспитания специалистами таких детей является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. 

Поддержка и включение родителей в коррекционно-развивающий процесс является важнейшим условием развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с «особым» ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С целью организации взаимодействия в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями необходима специальная организованная работа с родителями (в особенности с матерями), направленная на выработку у них адекватной, ориентированной на оптимизацию воспитания стратегию взаимодействия с собственным ребенком, при учете имеющихся у него проблем в развитии. Реализация целей коррекции достигается через изменение жизненных отношений родителей и ребенка, что требует от них как активных «строителей» этих отношений целенаправленных, активных и осознанных действий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий