Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
· Учебная мотивация (хочет идти в школу;
- понимает важность и необходимость учения;
- проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
· Умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно-значимые психофизические функции:
· Развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
· Пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше – ниже, больше - меньше, вперед - назад, справа - слева);
· Координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
· Логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
· Произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 мин.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий